До войны на пермской сцене еще не было оригинального репертуара. Каждый новый руководитель делал посильную адаптацию одного из столичных балетов, хорошо ему знакомых, и сам выступал в главной партии. В идеологических и финансовых целях копировалась популярная московская новинка,
Красный мак — дважды подряд (сезон 1928/29 и 1933) и разными балетмейстерами. Авторство не имело значения. В советской провинции столичный репертуар становился фольклорным — и это последний период, когда балетное искусство, как того и хотели большевики, было народным в буквальном смысле.
От этого времени осталось мало документов и почти нет фотографий. Единственный спектакль, запечатленный в архиве Пермской оперы —
Вальпургиева ночь, балетная сцена из
Фауста Гуно. Два кадра, сценический и студийный. Датировка первого из них сомнительна: судя по костюмам, телам и пластике артистов, снимок сделан после войны — это сцена из профессионального спектакля, исполняемого многочисленной и выученной труппой. Зато студийная группа — несомненно, тридцатые годы. Характерный грим, условно-эстрадные костюмы, жеманные позировки — легкая наивность, пришедшая даже из более раннего времени. Дух двадцатых еще сохранялся в медвежьих углах, где балет был сравнительно внове.
смотри также Пермский балет. 1934