Вальпургиева
ночь

Вальпургиева
ночь

До войны на пермской сцене еще не было оригинального репертуара. Каждый новый руководитель делал посильную адаптацию одного из столичных балетов, хорошо ему знакомых, и сам выступал в главной партии. В идеологических и финансовых целях копировалась популярная московская новинка, Красный мак — дважды подряд (сезон 1928/29 и 1933) и разными балетмейстерами. Авторство не имело значения. В советской провинции столичный репертуар становился фольклорным — и это последний период, когда балетное искусство, как того и хотели большевики, было народным в буквальном смысле.

От этого времени осталось мало документов и почти нет фотографий. Единственный спектакль, запечатленный в архиве Пермской оперы — Вальпургиева ночь, балетная сцена из Фауста Гуно. Два кадра, сценический и студийный. Датировка первого из них сомнительна: судя по костюмам, телам и пластике артистов, снимок сделан после войны — это сцена из профессионального спектакля, исполняемого многочисленной и выученной труппой. Зато студийная группа — несомненно, тридцатые годы. Характерный грим, условно-эстрадные костюмы, жеманные позировки — легкая наивность, пришедшая даже из более раннего времени. Дух двадцатых еще сохранялся в медвежьих углах, где балет был сравнительно внове.

смотри также Пермский балет. 1934
Вальпургиева ночь на музыку Шарля Гуно.
Фотограф не установлен. 1930-е (?)
Из фондов музея Пермского театра оперы и балета

Вальпургиева ночь на музыку Шарля Гуно. Фотограф не установлен. 1938

Из фондов музея Пермского театра оперы и балета

Вальпургиева ночь на музыку Шарля Гуно. Фотограф не установлен. 1930-е (?)
Из фондов музея Пермского театра оперы и балета
Вальпургиева ночь на музыку Шарля Гуно. Фотограф не установлен. 1938
Из фондов музея Пермского театра оперы и балета
  • ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ