В середине 2000-х Мариинский театр задал в России новый профессиональный стандарт. Иметь в репертуаре балеты Баланчина было уже недостаточно — круче всех тот, кто может справиться с хореографией Уильяма Форсайта. У танцовщиков, столкнувшихся с ней, меняется понимание собственного тела, классического танца, движения вообще. Главное — не пытаться исполнять радикального Форсайта «радикально». «Не бойтесь любить балет!» —
заявил автор, когда репетировал
The Second Detail за рубежом. «Не теряйте очарование старой школы — вы разговариваете с историей».
Возглавляя пермскую труппу, Алексей Мирошниченко превратил исполнения зарубежной классики в норму театральной и городской повседневности. В 2012 году появление
The Second Detail казалось высадкой марсиан, при возобновлении в 2022-м — приятной встречей и рабочей необходимостью. Балеты Роббинса,
Свадебка Килиана, программа
Зимние грёзы,
Ромео и Джульетта Макмиллана стали привычной частью пермского пейзажа. Они не давали тосковать длинными и темными зимами. Неумолимы только лицензионные соглашения, чей срок истекает быстрее, чем хочется.
смотри также Алексей Мирошниченко