После войны Пермский балет стал функционировать как полноценный триединый механизм: школа — театр — подготовленная публика. Горожане хорошо помнили спектакли Кировского театра. Труппу дополняли выпускники ленинградской и московской школ. Почва была прогрета.
В афише появлялось много спектаклей «о нашей советской действительности»:
Милица, Берег счастья (балет Антонио Спадавеккиа, не путать с более поздним
Берегом надежды Андрея Петрова),
Юность. Разрабатывался местный колорит: еще до знакомства с музыкой Прокофьева здесь поставили
Каменный цветок Александра Фридлендера. Однако заветным камнем оставалась дореволюционная классика, а высшей точкой приложения сил стало восприниматься
Лебединое озеро. В 1947 году балетмейстер Владимир Кононович резюмировал как полководец-победитель: «Постановкой
Лебединого озера балетный коллектив Молотовского театра оперы и балета доказал свою зрелость… Это была крепость, которую взять можно было лишь при условии напряженной работы…»
смотри также Екатерина Гейденрейх