Сын дирижера Пермской оперы Александра Шморгонера занимался боксом и поступил в хореографическое училище только в шестнадцать — повторил судьбу великих танцовщиков-соотечественников, Константина Сергеева, Вахтанга Чабукиани и Рудольфа Нуреева. В течение 23 лет он был премьером Пермского балета. Танцевал все ведущие партии в постоянно обновляемой классике. Участвовал в новых работах Марата Газиева. Связал свое имя с «золотым веком» Николая Боярчикова, причем исполнял в его балетах партии сразу двух антагонистов: Ромео и Тибальда, Бориса Годунова и Юродивого. В
Спартаке его отметил Арам Хачатурян, который дирижировал пермской премьерой. Кирилл Александрович
вспоминает:
Он пришел ко мне и сказал: «Я думал, у меня два Спартака в Москве», — он имел в виду Володю Васильева и Мишу Лавровского, — «оказывается, есть третий. Ты заслуженный?» «Нет, у меня нет звания». «Как?!» Он позвонил, и я стал заслуженным артистом.У Владимира Васильева Шморгонер позже окончил мастерскую в ГИТИСе и перенес в Пермь его
Анюту. На тот момент он возглавил труппу — это произошло в 1989-м. Через год театр и общество «Арабеск» впервые провели одноименный конкурс, где Шморгонер выиграл приз за лучшую современную постановку — и получал его на трех следующих конкурсах. Он руководил и ставил в самое трудное время: открылись внутренние и внешние границы, страна обнищала, и ведущих артистов, особенно мужчин, не удавалось удержать в Перми. Шморгонер смог сохранить труппу и дополнить репертуар новыми работами.
Еще в 1964 году Кирилл Александрович начал преподавать и по сей день ведет в Пермском хореографическом колледже дуэтный танец и актерское мастерство. Для будущих артистов он возобновил
Тщетную предосторожность — спектакль регулярно идет на сцене Пермской оперы.
смотри также Марат Газиев / Николай Боярчиков / Семь красавиц