Имя Людмилы Павловны Сахаровой до сих пор внушает трепет. Особенно в поздние годы, когда к ней в класс стали заглядывать независимые документалисты, ее образ начали демонизировать, и есть ощущение, что она подыгрывала режиссерам — как в знаменитых
Пленниках Терпсихоры. Одни ученицы говорили о «поразительной власти над людьми» и, завидев ее, прятались по углам. Другие вспоминали педагога, требовательного в классе, но ласкового и внимательного за его стенами. Сахарова была прагматична:
Я должна увидеть материал, а если я вижу материал, я должна из него сделать. Дерево рубят — больно ему или не больно, я не знаю. И я вырубаю.Выпускницу московской школы не удовлетворил репертуар Большого театра, и она уехала в Молотов. Сахарова станцевала немало сольных партий, в том числе и главные в
Лебедином озере и
Лауренсии, но успехи краткой исполнительской карьеры затмило преподавание. Свой первый класс она взяла по приглашению Екатерины Гейденрейх в 30 лет и вскоре обрела репутацию пермской Агриппины Вагановой. Дважды в периоды безвременья, в 1977−80 и 1982−83, принимала руководство театром — становилась объединяющей фигурой для школы и труппы, как в свое время Ваганова в Ленинграде.
Имя Сахаровой стало означать престиж пермской школы. Ее 15 выпусков дали многих прекрасных балерин, а пермскую сцену в разное время украшали Любовь Кунакова, Надежда Павлова, Регина Кузьмичёва, Ольга Ченчикова, Наталья Ахмарова, Татьяна Предеина, Елена Кулагина.
смотри также Екатерина Гейденрейх / Надежда Павлова