Алексей
Мирошниченко

Алексей
Мирошниченко

В 2010-е годы судьба Пермского балета вновь оказалась связана с петербуржцем. Принимая предложение возглавить труппу, Алексей Мирошниченко имел карьеру танцовщика и хореографа Мариинского театра, постановки в Новосибирске и Нью-Йорке, опыт репетитора-хранителя балетов Форсайта в мариинском репертуаре.

Форсайта, а также Роббинса, Аштона, Макмиллана, Килиана он включил в пермскую афишу. Баланчинская коллекция пополнилась семью названиями. В этом собрании классики ХХ века почти все спектакли были внове для российской сцены. Мирошниченко понимал и последовательно проводил главные принципы бытования современной труппы: интернациональность, универсальность, уникальность.

Последний из этих пунктов предполагает выпуск оригинальных спектаклей — тех, что принято называть «мировыми премьерами». Для этого Мирошниченко приглашал в театр Каэтано Сото, Дагласа Ли, Владимира Варнаву, Славу Самодурова — и ставил сам, не пренебрегая правом руководителя и не злоупотребляя им. Так он вывел Пермский балет в новое столетие и завоевал репутацию одного из лучших балетных директоров страны.

смотри также Шут
Алексей Мирошниченко на репетиции. Фотография Алексея Гущина. 2014
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета
Алексей Мирошниченко на репетиции балета Условно убитый. Фотограф Антон Завьялов. 2015
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета
Алексей Мирошниченко и Диана Вишнёва на репетиции балета Шахерезада. Фотограф Ирина Григорьева. 2018
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета
Алексей Мирошниченко и Диана Вишнёва на репетиции балета Шахерезада. Фотограф Ирина Григорьева. 2018
Пресс-служба Пермского театра оперы и балета
  • ДРУГИЕ ГЕРОИ