В 2010-е годы судьба Пермского балета вновь оказалась связана с петербуржцем. Принимая предложение возглавить труппу, Алексей Мирошниченко имел карьеру танцовщика и хореографа Мариинского театра, постановки в Новосибирске и Нью-Йорке, опыт репетитора-хранителя балетов Форсайта в мариинском репертуаре.
Форсайта, а также Роббинса, Аштона, Макмиллана, Килиана он включил в пермскую афишу. Баланчинская коллекция пополнилась семью названиями. В этом собрании классики ХХ века почти все спектакли были внове для российской сцены. Мирошниченко понимал и последовательно проводил главные принципы бытования современной труппы: интернациональность, универсальность, уникальность.
Последний из этих пунктов предполагает выпуск оригинальных спектаклей — тех, что принято называть «мировыми премьерами». Для этого Мирошниченко приглашал в театр Каэтано Сото, Дагласа Ли, Владимира Варнаву, Славу Самодурова — и ставил сам, не пренебрегая правом руководителя и не злоупотребляя им. Так он вывел Пермский балет в новое столетие и завоевал репутацию одного из лучших балетных директоров страны.
смотри также Шут