Амплуа, в котором выступал Олег Левенков, называли «танцовщик-интеллектуал». Чаще всего он играл персонажей благородных и сложных. Не Альберт — Ганс, не Ромео или Меркуцио, но Тибальд. Харон в
Орфее и Эвридике, Красс в
Спартаке, Визирь в
Легенде о любви. Главная роль, в которой его запомнили зрители и фотоархив — Годунов в легендарном
Царе Борисе.
Еще в начале карьеры Олег Романович окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Закончив танцевать, занялся преподаванием и еще одним делом, для которого в русском языке пока не нашлось точного слова. В программках он был обозначен как продюсер, фактически — служил интеллектуальным мотором Пермского балета, повивальным дедом новых спектаклей. Стоял у истоков Дягилевского фестиваля и много лет работал его директором. С продюсером Дэвидом Иденом положил начало пермской коллекции Баланчина, которую составили 12 балетов. Главному хореографу ХХ века Левенков посвятил свое научное исследование, по-прежнему самое основательное на русском языке. Жаль, в черновиках остался второй том.
смотри также Царь Борис / Сомнамбула