В контексте 1960-х репертуар, собранный Маратом Газиевым в Перми, выглядит экстравагантно.
Шахматы Артура Блисса в Союзе никто не ставил ни до, ни после него.
Берег надежды о соблазнах советского моряка в капиталистических странах — редкий случай, когда «балет на современную тему» держался в репертуаре десять лет. Вылазку на ту же территорию Газиев совершил в
Подвиге и одноактном
Выстреле (недовольство дирекции вызывала скорость работы хореографа:
Подвиг на сюжет о Зое Космодемьянской ставился больше года). Именно Газиев первым пригласил в Пермь Николая Боярчикова.
Сотворение мира Газиева на снимках похоже на постмодернистский балет. Фото
Раймонды в его постановке легко заподозрить в ошибке атрибуции, но героине действительно снилось древо познания, а в начале спектакля ее благоверный Жан де Бриен, отправляясь в поход, единственный из крестоносцев отказывался надеть на супругу пояс верности. (В это время на заднике, изображающем отъезд рыцарей, светился огромный лошадиный круп.)
Все это можно счесть курьезом, но так свободно, весело и безбоязненно не работал ни один театр в стране. К тому же он располагал высококлассной труппой: ее украшали Марианна Подкина, Римма Шлямова, Николай Орешкевич, Лев Асауляк, Геннадий Малхасянц, начинающий Кирилл Шморгонер. Пермский балет времен Газиева — редкий случай, когда советский балет вызывает желание воспользоваться машиной времени.
смотри также Марат Газиев / Николай Боярчиков / Кирилл Шморгонер