Перемена в Пермском балете пришлась на смутное время пандемии. Принявший руководство Антон Пимонов предложил выходить из ковидного оцепенения постепенно и начал с камерных
Озорных песен. Премьера возникла как новогодний подарок, под конец года и сверх плана — в старину такой спектакль назвали бы экстренным. Шестеро солистов, с ними на сцене пианист и баритон. Легкие, почти легкомысленные, иногда скабрезные песни Пуленка (впрочем, французский текст намеренно оставлен без перевода). Очень строгая интонация: Пимонов-хореограф утверждает, что хорошая шутка требует серьезной мины. Напряжение после изоляции было снято.
Затем на сцену вышел большой ансамбль — в характерном
Польском бале и
Концерте № 5. Вся труппа была занята в
Путеводителе по балету, состоящем собственно из путеводителя и третьего акта
Спящей красавицы. Авторы и зрители рассуждали о природе балетного ремесла и вспоминали Петра Ильича Чайковского, который в финальной мизансцене заглядывал в уютный маленький театр своего имени (на сцену помещалась только голова). Российские хореографы встретились с новой российской музыкой в программе
Севагин. Самодуров. Пимонов. В ближайших планах несколько больших спектаклей.
Пермский балет продолжает работать как слаженный механизм.