Дебютный балет
Три мушкетёра 29-летний студент балетмейстерского факультета Ленинградской консерватории Николай Боярчиков поставил в 1964 году в Малом оперном театре, где служил солистом балета. Иронический комментарий к роману Дюма (и советским литературным балетам предыдущих тридцати лет) любили зрители. Ценивший все новое и остроумное Марат Газиев пригласил Боярчикова перенести
Мушкетёров в Пермь.
В Ленинграде на очередной спектакль пришла жена первого секретаря обкома Толстикова, а
в этот момент на сцене служанки в пышных юбках становились спиной к зрительному залу и наклонялись, а мушкетёры синхронно ставили на их выдающиеся зады кружки. По месту работы хореографу Боярчикову выдали волчий билет. Одним из вариантом продолжения карьеры была внутренняя эмиграция. Чуть раньше так поступил танцовщик Никита Долгушин, уехавший работать из Ленинграда в Новосибирск.
Так Боярчиков оказался в Перми. Шесть лет, с 1971 по 1977, когда он руководил пермской труппой, всегда называют «золотым веком». Как раз тогда, в семидесятые, советские театральные функционеры полюбили слово «лаборатория». Что это означало на самом деле, демонстрировала Пермь. Опыты лучше всего проводить вдали от центра, где сосредоточены не только люди и бюджеты, но и страхи. В глубине страны, в маленьком, но живом театре можно пробовать почти все, что хочется. Лучшее рано или поздно реквизируют столицы — если, конечно, там интересуются новым.
В Перми Боярчиков поставил шесть балетов — разных по жанру, единых по аналитическому инструментарию и отстраненной интонации. Почти все он потом повторил в Малом оперном театре, куда вернулся руководителем. В Пермь ради них прилетали из каменеющих столиц и стояли в ночных очередях за билетами.
смотри также Царь Борис